Польская музыка. Что нового?
Концерт ансамбля солистов «Студия новой музыки»
21 ДЕКАБРЯ 2021
20:00 (МСК)
300
Билеты временно можно приобрести только на сайте
Вход осуществляется по QR-коду
О концерте
В программе концерта «Польская музыка. Что нового?» прозвучат сочинения молодых польских композиторов: Агаты Зубель (*1978), Войтека Блехажа (*1981), Якуба Чупиньского (*1981), Павла Мыкетына (*1971), а также почти что танцевальные Swinging Music Казимежа Сероцкого (*1922) и Польское танго Федора Софронова (*1971).

Новое поколение польских композиторов уже проявило себя ярчайшим образом на крупных международных фестивалях. Так Агата Зубель и Войтек Блехаж становились участниками Дармштадских курсов — последний даже выиграл на них специальный приз. Павел Мыкетын — сегодня известный композитором в мире кино, а музыку Якуба Чупиньского играют по всему миру, в том числе в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Tonhalle (Цюрих).
ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Пьеса What is the word Агаты Зубель написана по заказу австрийского ансамбля Klangforum Wien на стихи Самюэля Беккета — стихи о постепенной потери памяти и поглощении человека болезнью, основанные на личных переживаниях поэта. Музыка Зубель отражает тревожное состояние потери прежних когнитивных способностей.

Torpor («Оцепенение») — пьеса Войтека Блехажа для бас-кларнета, ударных, препарированного рояля и скрипки написана для польского ансамбля Kwartludium. Блехаж использует многочисленные расширенные техники, сложные ритмические рисунки и добивается довольно редкого сопоставления тембров скрипки и бас-кларнета.

В контраст предыдущему сочинению — нарочито простое сочинение Павла Мыкетына Perpetum stabile: тягучие состояния сменяют одно другое, лишь партия фортепиано задает необходимое движение.

Музыка Якуба Чупиньски отличается стремлением к использованию классических выразительных средств, композитор принципиально избегает средств электроники и перформативных элементов.

В эффектной пьесе Сероцкого Swinging Music соединяются классическая свинговая ритмика с новейшими звуковыми эффектами и перформативными элементами. Двенадцать разделов образуют ступенчатую динамическую «волну» от сверхтихих звучностей к сверхгромким и обратно.

Польское танго Федора Софронова — это остроумно скомпонованные интонации, ритмы, тембры польского танго «Не пожалей для меня этого последнего воскресенья», написанного композитором Ежи Петербургски в 1936 году.
ПРОГРАММА
Агата Зубель — What is the word для голоса и ансамбля (2015)

Войтек Блехаж — Torpor для ансамбля (2008) Российская премьера

Якуб Чупиньски — Sextet (2004) Российская премьера

Федор Софронов — Польское танго

Павел Мыкетын — Perpetum Stabile для фортепианного квартета (2019) Российская премьера

Казамиш Сероцки — Swinging music для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (1970)
оБ АНСАМБЛЕ
Ансамбль солистов «Студия новой музыки» – ведущий российский ансамбль современной музыки – основан в 1993 в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ-ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. Специально для Студии писали такие композиторы как Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденев, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартайн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Ретгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Циннстаг и мн. др. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют разнообразному сотрудничеству с молодыми композиторами – проведению мастер-классов, заказу новых сочинений.
Вокал
Дирижёр
При поддержке
Сергей Акимов
Дирижер ансамбля «Студия новой музыки».

Родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им.П.И.Чайковского по классу дирижирования проф.И.А.Дронова. С 2016 года работает в театре «Московская оперетта». С 2018 года является дирижёром-стажёром Национального Филармонического Оркестра России (худ. рук. В. Спиваков).

В Москве Сергей стал известен как дирижёр и создатель камерного оркестра Affrettando, с которым он исполнил ряд неординарных программ. Оркестровки и переложения исполняемых сочинений нередко создавались им самим. Также, Сергею принадлежат исполнения ряда премьер российских и зарубежных композиторов, в частности, он осуществил российскую премьеру оперы Гершвина «Грустный понедельник».

В 2017 году Сергей участвовал в Итальянской оперной академии Риккардо Мути. В 2018 году стал финалистом Nestle & Salzburg Young Conductors Award и в рамках Зальцбургского фестиваля успешно провёл концерт с оркестром Camerata Salzburg.
Алена Верин-Галицкая
Сопрано.
Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных. Специализируется на исполнении современной академической музыки, отдавая особое предпочтение экспериментальным композициям и произведениям для голоса и электроники. Официальный голос арт-премии "Инновация-2021". Участница фестивалей Пять вечеров, Московская осень, Opus 52, Gnesin contemporary music week, оперной лаборатории КоOPERAция, солистка театра голоса Ла Гол под руководством Наталии Пшеничниковой. Сотрудничала с ансамблями Студия новой музыки, ГАМ-ансамбль, Reheard и принимала участие в исполнении ряда российских и мировых премьер.
Made on
Tilda