Женское
тотально
Выставка
8 МАРТА – 3 АПРЕЛЯ 2022
12:00 – 22:00
300
Билеты временно можно приобрести только на сайте
о выставке
10 мини-проектов — это 10 глубоко личных размышлений, центральной фигурой которых является женщина с её особой ролью в культуре и искусстве, жизни и быте. Небольшие зарисовки про самодостаточность, мудрость, талант, творческую реализованность. Это взгляды на мир, традиции, преемственность и новаторство, некоторый внутренний взгляд на время и общество с его архетипическими смыслами и приращением новых социальных отношений, позицией активного соучастия и равенства прав и обязанностей. Проект-исследование показывает разнообразные способы самопознания и исследования мира в богатстве художественных высказываний известных художниц.

Авторы проектов мягко и иронично, остро и серьёзно, полемично и эмоционально размышляют на разнообразные темы, замечая парадоксальность в обыденном, находчивость в повседневном, уникальность в привычном. Художницы рассказывают свои истории, реконструируют и переосмысляют события как из семейных хроник, так и из преданий, сказаний, литературных источников, размышляют о роли народных традиций, артефактах и их месте в современной культуре, исследуют социальные феномены и ставят вопросы, актуальные для сегодняшнего дня.Все истории очень личные, но при этом универсально значимые. Они о духовных ценностях, о том, какова роль интуитивного и чувственного в постижении мира, и человеческих отношений. О том, как можно сохранить связь поколений в передаче смыслов и опыта. Тут много вопросов: насколько трансформируются традиционные представления, какие новые задачи ставит перед женщинами современность. Тут же и рефлексия на традиционно женские занятия: рукоделие, пение, плетение рассказов и сказок. Подлинные истории наполняют экспозиционное пространство звуками, аудио- и видеоконтентом, живописью и графикой, объектами.
Выставка проводится совместно с галереей Культпроект
КУРАТОРы
Юлия Манусевич
Ирина Солнцева
Участницы выставки
ДАРЬЯ КОНОВАЛОВА-ИНФАНТЕ
подробнее
ЕВГЕНИЯ БУРАВЛЁВА
подробнее
ЕЛЕНА СЛОБЦЕВА
подробнее
МАРИЯ АРЕНДТ
подробнее
ТАТЬЯНА БАДАНИНА
подробнее
АННУШКА БРОШЕ
подробнее
НАТАША ТАРР
подробнее
УСТИНА ЯКОВЛЕВА
подробнее
КАТЯ БОЧАВАР
подробнее
НАДЕЖДА АНФАЛОВА
подробнее
О РАБОТАХ
Аннушка Броше
Аннушка Броше
Устина Яковлева
Устина Яковлева
Мария Арендт
Мария Арендт
Евгения Буравлева
Евгения Буравлева
Мария Арендт
Мария Арендт
Надежда Анфалова
Надежда Анфалова
Евгения Буравлева
Евгения Буравлева
Устина Яковлева
Устина Яковлева
Мария Арендт
Мария Арендт
Устина Яковлева
Устина Яковлева
Евгения Буравлева
Евгения Буравлева
Надежда Анфалова
Надежда Анфалова
Наташа Тарр
Наташа Тарр
Устина Яковлева
Устина Яковлева
ДАРЬЯ КОНОВАЛОВА-ИНФАНТЕ
Родилась в 1978 году в Москве в семье художников.

В 1996 г. окончила Московский Академический Художественный Лицей Российской Академии Художеств. В 2011 г. курс керамики Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии им С. Г. Строганова. Член Творческого Союза Художников России, секция Новейшие течения с 2015 г.

Член Московского Союза Художников, секция графики с 2011 г. Номинант премии Кандинского 2016 г.
Номинант 2-ой Московской Арт Премии 2021 г. В списке лучших современных художников России по версии ARTEEX.

Работы находятся в собраниях:
МУЗЕЯ AZ, «ДК Громов», Собрании фонда «Шар и Крест», музея И. Глинки, Krokingallery

Luciano Benetton Imago Mundi Collection, Фонде международного керамического симпозиума «Гжель», частных коллекциях Англии, Германии, Италии, Испании, России, США, Франции, Швейцарии и Японии.

Участник более 100 групповых выставок в России и за рубежом.
Некоторые выставки за ближайшие 5 лет:
2021 – Cosmoscow artfair, Галерея «Пальто»
2021 – «Земля в иллюминаторе», Krokingallery
2021 – 1-я Арт ярмарка «ШиК», Переделкино
2021 – «2-я Московская Арт Премия. Выставка номинантов», Зарядье, Москва
2021 – Blazar. Art fair of young art, Галерея «Пальто», Москва
2021 – «Пейзаж в скульптуре, скульптура в пейзаже», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2021 – «Игра в крестики нолики или опыт создания коллекции за один год», Ярославский художественный музей, Ярославль
2021 – Affordable Art Fair, London, UK
2021 – Da!Moscow. artfair, Фонд культуры «Екатерина», Krokingallery, Москва
2021 – Da! Moscow. artfair, Фонд культуры «Екатерина», Галерея «Пальто», Москва
2021 – «Пересекая пространство», галерея «Триумф» («Царская башня»), Москва
2021 – «Полёт как мечта», Музей Бахрушина, Москва
2021 – Коллекция «ШиК», музей ДПИ, Москва
2021 – «Spectrum», персональная выставка совместно с Платоном Инфанте, Агенство Art Ru, Москва
2020 – «Зеркала и зазеркалье», Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХXl в., Санкт-Петербург
2020 – персональная выставка «Хитросплетения», Галерея ГРАУНД Солянка, Москва
2020 – «За тучами фьюче», ДК «Громов», Санкт-Петербург.
2020 – Cosmoscow artfair, Галерея «Пальто», Москва
2020 – «Улетаешь? Улетай!», Воронежский художественный музей, Воронеж
2020 – Выставка «20.02.20», совместно с П. Инфанте, Krokingallery, Москва
2020 – «Формы движения», Институт исследования стрит-арта, Санкт-Петербург
2020 – «Барабанные палочки», Галерея «КультПроект», Москва
2019 – «Небесная геометрия», CUBE, Галерея «КультПроект», Москва
2019 – «Вне/Внутри», 8-я московская биеннале современного искусства, параллельная программа, Государственный институт Искусствознания, Москва
2019 – «Слова и Вещи», Российская Академия художеств, Москва
2018 – Imago Mundi, Luciano Benetton collection, Италия
2018 – Экспериментальные Мастерские ТСРХ, «Архитектура. Время и география», Москва
2017 – «Ловушки для звёзд», Галерея «КультПроект», Москва
2017 – Roots, 7-я московская биеннале современного искусства, параллельная программа, Государственный институт Искусствознания, Москва
2017 – 1-й керамический симпозиум «Гжель» при поддержке Российской Академии художеств, Москва.
2017 – «Атака Дон Кихотов», Музей AZ, Москва
2017 – «Там где никому не снятся сны», ММОМА, Москва
ЕВГЕНИЯ БУРАВЛЁВА
В 2000 г. окончила Вятское художественное училище им. А. А. Рылова.
В 2008 г. — Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова).
В 2007 г. стажировалась в Университете искусств в Берлине.
В 2009 г. вступила в Московский союз художников.

Участник выставок с 2000 г.

Произведения находятся в собраниях Московского музея современного искусства, российских региональных художественных музеев, в частных коллекциях в России и других странах.

Eвгения Буравлева работает с понятиями пространства и времени. Используя классические приемы живописи, художник выстраивает отношения между пространством, временем и человеком внутри них. Персонаж произведений - это измученный современностью человек, вынужденный существовать в условиях мира пост-истины, одинокий герой на пороге принятия решения. Пространство и время в работах связаны с персонажем и зависят от его действий, они пока отделены и не освоены, зависли в режиме ожидания.

Важным для художника представляется также понятие света. Свет растворяет пространство и знакомые предметы, становится пустотой, белым пятном. Можно только воображать, что скрывает пустота. Художник предоставляет это право зрителю и своему герою.

Видео является продолжением работы над темой времени. Пейзажи осваиваются и присваиваются художником. Скорость перемещения современного человека часто не позволяет ему остановиться и насладиться паузой. Видео, сохраняя фрагмент времени и пространства в себе, дает зрителю возможность быть не здесь и не сейчас. Художник считает важным передать момент отсутствия в настоящем для героя. Счастливец «никто, нигде и никогда», главный герой в пустоте.
ЕЛЕНА СЛОБЦЕВА
В качестве материала для объектов, графических и видеоработ художница чаще всего использует канцелярские и строительные скобы-скрепы. Cкобы выражают идею скрепления и разъединения, метафоры человеческих взаимоотношений и конфликтов, исторических швов и социальных связей. Участница Триеннале российского современного искусства, Музей современного искусства «Гараж», Москва (2017), проекта Nemoskva «Двенадцатый часовой пояс», Центр изящных искусств BOZAR, Брюссель (2019), «Немосква не за горами», Манеж, Санкт-Петербург (2020). Персональная выставка – «Культура материалов», 2020, Музей современного искусства «ПЕРММ», г. Пермь, была номинирована на государственную премию в области современного искусства «Инновация» в номинации «Художник года» (2021). Живет и работает в Перми.
МАРИЯ АРЕНДТ
1968 г. – Родилась в Москве.

1988 г. – Окончила МХПУим. М.И. Калинина

С 1989 г участник Московких и международных выставок, более 20-ти из которых — персональные.С 2010 г ежегодный участник ярмарок современного искусства.Участник спецпроектов 4-й, 5-й, 6-й и 7-й Московской Биеннале Современного искусства.

С 1997 г. Член Московского Союза Художников (МСХ), секция монументального искусства.

Живет и работает в Москве.

Работы находятся в коллекциях Российских и зарубежных музеев: Государственный Русский Музей (Санкт-Петербург), Государственная Третьяковская Галерея (Москва), Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева (Москва), Картинная Галерея И. Айвазовского, (Феодосия), а также в частных собраниях: коллекция Альберто Сандретти (Италия, Венеция), Николаса Ильина (Франфуркт-на-Майне, Германия), коллекция Брайана Ино (Англия, Лондон), коллекция Пьера-Кристиана Броше, коллекция Леонида Талочкина (Москва) и др.

Сфера интересов — графика, вышивка, коллажи, инсталляции. Вышивка, которую Мария считает графикой, разрастается до гигантских размеров, в её фирменной минималистической манере можно увидеть вместо традиционных мотивов более жёсткие, провокационные, концептуальные: урбанистические конструкции, механизмы, частушки. Её работы во многом граничат со стрит-артом, но вместо набившего оскомину баллончика с краской, она вооружается гораздо более изящным и старинным оружием — иголкой с ниткой.

Участник более 200 выставок в Москве и за рубежом, в том числе 4-й, 5-й,6-й, 7-й Московской биеннале современного искусства
ТАТЬЯНА БАДАНИНА
Член Союза художников России / МСХ
Почётный член Российской Академии Художеств.
Живёт и работает в Москве.

Участие в проектах крупнейших музеев России:
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, «Абстракция в России. ХХ век» (2001), «Коллаж в России» (2006), «Бумажная скульптура» (2014), «Структуры» (2017); «Книга скульптора» (2018), Государственная Третьяковская галерея, Москва: «Абстракция в России» (2002); «Ревизия материала» (2005–2006); «Геометризмы» (2019), Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, «848. Коллекция Жоржа Мачаре и Нади Волконской» (2013), Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва, «Студия «СЕНЕЖ». 55 офортов» (2003)

Участие в Международных художественных форумах современного искусства:
2007, 2015, 2017 – Международная биеннале современного искусства, Москва
2012, 2019 – V и VI Международная биеннале современного искусства Aluminium, Баку, Азербайджан
2013 – AMOUR 1221, 55-я Венецианская биеннале современного искусства, Палаццио CA'Zanardi, 4132, Венеция
2015 – Международная триеннале современного искусства «Ичиго-Цумари/Ecigo-Tcumari», Япония
2019 – Выставка «Сила мечты» в Музее у озера /Ichihara Lakeside Museum, Ичихара, Япония
2021 – Международная триеннале современного искусства «Ичихара Арт Микс» / Ichihara Art Mix, Япония

Коллекции:
Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный музей Востока, Москва
Государственный музей современной истории России, Москва
Московский музей современного искусства, Москва
Государственный центр современного искусства, Москва
Zimmerli Art Museum, Нью-Брунсвик, США
Коллекция Дойче-банка, Берлин
Коллекция Фонда Культуры «Екатерина». Москва,

Коллекция Министерства Культуры РФ. Москва, а также в государственных музеях и галереях Калининграда, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Ирбита, Уфы, Орла, Ивано-Франковска, Кургана, Сургута, Астаны, Владикавказа, Архангельска и др.
НАТАША ТАРР
Художница работает в самых разных медиа: рисунки, инсталляции, перформансы. С первых своих проектов Тарр идёт по пути исследования паттернов поведения человека (окружающего общество), деконструируя их в орнаменты, создавая образ, в котором материал, рисунок и контекст неразрывно связаны. Создавая работы, художница использует творческую тактику игры, но эта тактика никогда не бывает необязательной. Игра — серьёзное дело: во время игры применяются другие, нежели в повседневной жизни, правила и даже предметы быта подвергаются переобоснованию.

1982 – Родилась в городе Златоусте, Челябинская область
2011-2013 – Училась в Институте Современного Искусства «БАЗА»
2005-2011 – Училась Санкт-петербургской Художественно-промышленной Академии им. Штиглица

Персональные выставки:
2017 – «Большая Б», галерея Pop/off/art
2015 – «С улыбающимся лицом или, Всё будет хорошо», ЦТИ «ФАБРИКА»
2014 – The only nice things, галерея Pop/off/art
2013 – «Самая древняя кража», площадка молодого искусства «Старт»

Другие проекты:
2016- Арт-школа «ЛАН», соорганизатор, преподаватель
2015-2017- Арт-движение «СИРО», соорганизатор, художник
УСТИНА ЯКОВЛЕВА
Родилась в 1987 году в Москве. Живёт и работает в Москве.

«Я создаю работы без предварительного эскиза, позволяя композиции формироваться самостоятельно, для меня это составляет важнейшую часть процесса появления произведений. Рисунки и объекты развиваются как живой организм, меняясь в течение моей работы. Отдельные элементы, такие как бусины, штрихи и линии, складываясь вместе, становятся сложносоставными цельными структурами — подобно тому, как отдельные клетки и молекулы, соединяясь, составляют живое существо.

В своей работе я использую метод автоматического письма, таким образом запечатлевая ход времени в его материальном воплощении. Трудоёмкость и созерцательность процессов очень важны в моей практике. Что касается тематического наполнения моих работ, я часто обращаюсь к природным феноменам, и также в последнее время всё важнее становятся для меня традиционные художественные практики русского Севера. Особенно меня интересуют медленные медитативные процессы, часто уходящие корнями в языческие ритуалы и представления о мире».

Образование:
2009 – Московский Педагогический Университет (художественно-графический факультет)
2009 – Институт Проблем Современного Искусства (ИПСИ)

Персональные выставки:
2021 – «Когда тени сливаются воедино», совместно с Даниилом Антроповым, Art Design Human Studio, Москва
2021 – «Кого нету...», цеха фабрики «Беломорские узоры», Архангельск
2021 – Виртуальная выставка в рамках фестиваля «Германия Экспресс», with Various&Gould
2021 – «В тени ландшафта», совместно с Владимиром Чернышевым, Artwin gallery, Cube, Москва
2019 – «Порато баско», совместно с Ульяной Подкорытовой, Музей художественного освоения Арктики им. А.А. Борисова, Архангельск
2019 – «Русские ведьмы», совместно с Алиной Глазун и Людмилой Барониной, Centrepoint Artwall, Базель, Швейцария
2019 – Выставка одной работы в пространстве Between Windows, Москва
2018 – Conversion, совместно с Германом Лавровским, Dreiviertel art space, Берн, Швейцария
2018 – Персональная выставка в Centrepoint Artwall, Базель, Швейцария
2018 – «ОПЫТЫ ШШШ. Опыт №1: Синхронизация 2 | Синхронизация импульсов», совместно с Дарьей Неретиной и Марией Кечаевой, ЦТИ Фабрика, Москва
2018 – Персональная выставка по итогам арт-резиденции Vyksa, Выкса, Нижегородская область
2018 – «Временное касание», галерея Anna Nova, Санкт-Петербург
2017 – «Среда», совместно с Андреем Дмитренко, Центр современного искусства «Заря», Владивосток
2017 – «Синхронизация», совместно с Марией Кечаевой, Армянский переулок 13, Москва
2016 – «Оккупация», Agora Collective, Берлин, Германия
2016 – Morphologien des Wandels, Kabinett Auktion & Antiquitäten GmbH, Берлин, Германия
2016 – «Девы сумрачной хребет», совместно с Ильёй Романовым, галерея «КультПроект», Москва
2012 – «Внутри Поверхности», галерея «Триумф», Москва
2012 – Inversion, AA collections / Knoll Gallery, Вена
КАТЯ БОЧАВАР
Российская художница, скульптор, дизайнер, куратор художественных выставок, автор перформансов, директор галереи «ГРАУНД Солянка». В 1989 году окончила Московскую текстильную академию. Примерно 15 лет жила и работала в США, в 2008 году вернулась в Россию. В 1990 году основала дизайнерскую компанию Ekaterina Moroz: одним из самых заметных проектов стала коллекция платков на основе изделий Фаберже для музеев Московского Кремля. В 1996 году организовала компанию Bochavar Accessories, разрабатывавшую дизайн тканей для нью-йоркских модельеров. Бочавар — автор уникальных техник оформления интерьеров и собственной линии ювелирных изделий. Участница многих международных и российских выставок, а также художник-оформитель спектаклей и перформансов, site specific проектов. Сотрудничала с проектом «Платформа». Была дизайнером российского павильона на 53-й Венецианской биеннале (2009), куратором фестиваля «Ахрстояние» (2013). Лауреат премии Сергея Курехина (2010) за создание визуальной программы на фестивале Gogolfest. С декабря 2018 года возглавляет галерею-мастерскую ГРАУНД Солянка. Бочавар активно популяризирует культуру через идею современного искусства как коммуникационного инструмента. Созданная ею система обучения "Курсы холистической комбинаторики" прошли испытания на практике (СПБ, ПРОАРТЕ 2019 г.) и сейчас находится в научной разработке.
НАДЕЖДА АНФАЛОВА
Родилась 20 августа 1976 года в Петербурге.
В 1994 г. окончила Санкт-Петербургский художественный лицей им. Б.В.Иогансона. В 2001 г. окончила с красным дипломом факультет графики Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерская книжной графики профессора А.А.Пахомова.

Премии, награды:
Премия им. С. Курехина-2015 за медиа-проект «Связь».
Номинант премии Кандинского «Медиа-проект года-2008».
Номинант премии Кандинского «Медиа-проект года-2011».
Номинант премии Государственного Эрмитажа «Новояз. Петербургская версия -2010».
Победитель конкурса «Проект года-2011» галереи Анна Нова, Санкт-Петербург.
Участник основного проекта «Переписывая Миры» IV Московской Международной Биеннале-2011.

Работает в области живописи, шелкографии, фотографии, инсталляции, медиа-проектов.

Музейные и частные коллекции:
Государственный Русский Музей
Московский музей современного искусства
Музей Современного Искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Санкт-Петербург
Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
Muzeum Kolejnictwa, Варшава
Вятский художественный музей
ГМЗ «Петергоф», Санкт-Петербург
Красноярский Музейный Центр
Новосибирская картинная галерея
Государственный музей изобразительных искусств, Татарстан
Архангельский музей изобразительных искусств
Калининградская художественная галерея
Томский областной художественный музей
Белгородский государственный художественный музей
Тюменский музей изобразительных искусств
Мурманский областной художественный музей
Сахалинский областной художественный музей
Художественная галерея Национального Полоцкого музея
Творческий Союз Художников России, Санкт-Петербург
Kolodzei Art Foundation, Inc.

Также работы находятся в частных коллекциях России, Латвии, Польши, Франции, Италии,
Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Израиля, Великобритании, Японии, Китая и США.
АННУШКА БРОШЕ
Мультидисциплинарная художница, создающая с 2003 года персональные выставочные проекты, посвященные культу красоты, идеологии потребления, достижения «счастья через косметическую работу с поверхностью», рассуждает о месте женщины-художницы в современном обществе и искусстве. Броше работает с живописью, графикой, керамикой и т.п. и также создает инсталляции со световыми проекциями, лайтбоксами, с видео. Важное место в ее творчестве занимает керамика и скульптура, но главным при этом для Аннушки остается не материал, а верность теме.