Космическая музыка II
Концерт SA))
18 ФЕВРАЛЯ 2022
20:00 (МСК)
1000
Билеты временно можно приобрести только на сайте
Вход осуществляется по QR-коду
о концерте
Связь магии и технологии, музыки и атмосферы, визуального и звукового, синестезия и наука. Как сформулировал Артур Кларк в своем Третьем законе — любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

К космической музыке можно отнести музыкальные и звуковые композиции самых разных жанров, что даёт большую свободу исполнителям. Объединенная принципом создания глубинных созерцательных пространств внутри композиции, она не теряет своей актуальности и сегодня. По мере развития технологий, а также вовлечённости композиторов, импровизаторов и исполнителей в исследование возможностей программирования в музыке, возобновления интереса к технологиям аналогового синтеза звука, приобретает новое звучание и новую популярность.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
«Тема электронной музыки как космической, или пришедшей из Космоса, пожалуй, появилась одновременно с созданием электронной музыки. Если феномен Tape Music/Musique Concrete всё же был привязан к манипуляции заранее присутствующим на Земле звуковым явлениям, то чисто электронные средства (осцилляторы и далее) уже смело и бескомпромиссно создавали новые, невиданные доселе и иногда поистине «неземные» тембры.

Первые полноценные синтезаторные системы (в первую очередь система Buchla, созданная Дональдом Буклой при участии Мортона Суботника) создавалась в США в 60х годах 20го века, с явными коннотациями на психоделическое движение и полностью под его лозунгами — в том числе, стремления в Космос и к Космосу.

Более поздние изыскания таких артистов, как Клаус Шульце и Жан-Мишель Жарр создали еще более прямую ассоциацию между электронным звуком и «космической тематикой» (правда, уже больше в русле течения Нью-Эйдж).

Я же, в какой-то момент, изучая записи, сделанные с помощью радиотелескопов (это когда с некоего космического объекта снимается излучаемый им сигнал, и часть его, соответствующая слышимому диапазону, переводится в звук) — поразился сходству этих звуков с тембрами, производимыми с помощью синтезаторов, в первую очередь, именно аналоговых, соответствующих ранним модульным синтезаторным системам.

Возможно, синтезаторы действительно проявились на Земле как «отпечаток», импринт сигнала космических объектов, делая нас как существ ближе к Космосу, к Звездам, откуда мы все на самом деле и пришли.»

Никита Олейник
SA))
SA))
SA))
SA))
УЧАСТНИКИ
Концерт прямом эфире
Подписывайтесь на наш канал и присоединяйтесь к трансляции.
Нажимайте на колокольчик, чтобы не пропустить начало эфира.