Точка 55.754630, 37.638530
Выставочно-перформативный проект о практике прогулки
27 МАЯ – 3 ИЮЛЯ 2022
12:00 – 22:00
300
О ВЫСТАВКЕ
Прогулка — привычное для каждого человека действие. Мы часто гуляем, чтобы отдохнуть, помечтать, отвлечься. Выставка предлагает отойти от стереотипного понимания прогулки как досуговой практики. Кураторы проекта видят в этом процессе перенастройку оптики восприятия окружающего ландшафта, связанных с ним историй и событий, а также концепций, возникающих в ходе взаимодействия с территорией.

Прогулка становится художественным методом, которому свойственен баланс между ускользанием и концентрацией — гуляя, мы постоянно меняем точку обзора, оставаясь при этом сосредоточенными на процессе перемещения. Отметка на карте, с которой начинается любое физическое или ментальное движение, оказывается точкой выхода из состояния повседневности.

55.754630, 37.638530 — географические координаты галереи-мастерской ГРАУНД Солянка. Точка стала названием проекта, означая одновременно пространство для диалога о разных способах прогулки и место, с которого каждый зритель может начать свое собственное исследование.
ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Выставочно-перформативный проект поделен на четыре раздела, каждый из которых предлагает разные способы деконструкции прогулки. Первый рассматривает эту практику как основу для полевых исследований, второй видит прогулку в качестве катализатора размышлений о времени, границах нашего восприятия и способах ухода от реальности. В третьем разделе встречаются человек рассматривающий и человек рассматриваемый, создавая пространство для социального действия.

Физическое перемещение — шаг — сопряжено с телесным присутствием. Продолжением этой идеи стал четвертый раздел выставки. Импровизация, дрейф, игра, коммуникация в работах проекта выступают формами перформативных и исследовательских практик. Процессуальность прогулки транслируется на протяжении всей выставки в рамках танц-перформативной программы и прогулок-исследований.

Работы художников и художниц затрагивают вопросы состояния постиндустриальных обществ и экологии, развития и исчезновения культурных и природных ландшафтов, коллективной памяти и свободы. Участники выставки — представители разных городов России. Многие из них работают с местным контекстом, используя прогулку в качестве способа (пере)открытия территорий.

Деконструкция прогулки открывает новые способы выхода из рутинного состояния и предлагает альтернативные практики проявления социального взаимодействия и свободы.
ПРОГРАММА
Танец, как и прогулка, – ускользающая практика. Ему важен процесс реализации действия, после него становится видим конечный эффект – психологический отпечаток от просмотра танца. Представленные на выставке перформансы создают ситуации ментальной и физической прогулки, приглашая зрителя присоединиться к практикам игры, дрейфа и импровизации.
перформансы
ТАНЦ-РЕЗИДЕНЦИЯ
|To walk or not to walk|
С 4 по 14 июня в ГРАУНД Солянке пройдет резиденция современного танца |To walk or not to walk|.

Кураторы: Маша Яшникова-Ткаченко, Даша Плохова.

В продолжение выставочного проекта темой резиденции станет физическая и ментальная прогулка, а целью — критическое осмысление этой практики методами современного танца. Есть ли сегодня возможность свободной прогулки? Как тело может быть задействовано в ландшафте? Найти свои актуальные вопросы, задать их этой повседневной практике или решить посредством нее — задача резиденции.

Прогулка может стать основой для переосмысления привычного восприятия реальности, для поиска баланса между ускользанием и концентрацией.

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Резиденция призвана наладить диалог между художниками, исполнителями современного танца и институциями современного искусства. Серия лекций рассмотрит способы и актуальность текстовых описаний танцевальных практик, а также постмодернистские стратегии в современном танце. В рамках резиденции пройдет дискуссия с институциональными кураторами перформативных программ музея и театра о способах коммуникации между разными акторами танц-сообщества. Кроме того, в программу включены мастер-классы и концептуальная поддержка от кураторов.

В ходе десятидневной резиденции участникам будет предоставлено пространство и технические средства галереи-мастерской «ГРАУНД Солянка» для реализации проекта в формате work-in-progress. Показ состоится 14 июня. Участники смогут посетить перформанс «Иррациональное тело» Антона Вдовиченко и другие мероприятия выставки «Точка 55.754630, 37.638530».
Кураторы: Маша Яшникова-Ткаченко, Даша Плохова
Форма отбора: open call, заполните форму
Даты open call: до 15 мая 23:59, результаты будут объявлены 28 мая
Предоставляется: мастер-классы, лекции, пространство для работы
Хореографы и лекторы: Даша Плохова, Ася Кузичкина, Антон Вдовиченко, Маша Яшникова-Ткаченко

Резиденция предназначена для хореографов, исполнителей, перформеров, а также художников, работающих с различными медиумами (видео, фото, медиа-арт), поскольку резиденция предполагает работу на стыке танца и выставочного проекта в пространстве галереи.

К участию приглашаются художницы и художники, которые хотят вступить в диалог с телом и местом посредством различных медиа.

Заявка художника должна включать в себя CV, описание концепции работы и практики ее реализации, связанные с предложенными темами (желательно презентацию с визуальными референсами).

Заявка исполнителя включает в себя CV, описание своего перформативного опыта и мотивационное письмо о желании участвовать в этом исследовании (максимум 300 слов).

Кураторская команда выставки заинтересована в поддержке перформативного сообщества в текущей ситуации и поделиться исследованиями и практиками, накопленными за полтора года подготовки проекта «Точка 55.754630, 37.638530».

Участие бесплатное, жилье не предоставляется.
Если у вас есть вопросы и уточнения, пишите по адресу (тема письма: танц-резиденция): mariya_yashnikova@mail.ru
ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА
Сессии рандонавтики

1.06 и 22.06
Начало в 15:00 МСК. 300₽

Посетители выставки смогут познакомиться с теорией рандонавтики — движением, исследующим местность на предмет аномалий, пустот и «сбоев в матрице» в географических точках. А также применить на практике этот способ изучения локаций и поиска случайностей в повседневности вместе с Даной Авраменко — куратором нашей выставки и исследовательницей данной темы. Мероприятие состоит из лекции о рандонавтике, прогулки по сгенерированным квантовым генератором случайных чисел координатам и последующей дискуссии.
29.06
Начало в 15:00 МСК. 300₽

В рамках выставки пройдет презентация фотокниги художника и стрит-фотографа Константина Грибова. Фотокнига посвящена его проекту 10’000 Steps, часть которого включена в экспозицию и включает работы за более чем десятилетний период. На презентации Константин расскажет о том, как создавался проект и о своей практике в целом.
Презентация книги художника Константина Грибова
9.06, 16.06, 23.06
Начало в 19:00 МСК. 300₽

В рамках выставочно-перформативного проекта также будет проведена серия инклюзивных экскурсий. Мероприятие подготовлено при поддержке программы «Особый взгляд» фонда «Искусство, наука и спорт». Совместно с экспертами была разработана специализированная экскурсия для слабовидящих и незрячих посетителей, с которыми уже долгое время работает программа. Часть выставочных объектов также была адаптирована и дополнена тактильной и аудиальной составляющей.
Экскурсии с тифлокомментарием
КУРАТОРСКАЯ КОМАНДА
Дана Авраменко
Ангелина Ворона
Надя Колдаева
Катерина Подобуева
Гриша Церковский
Маша Яшникова-Ткаченко
РАБОТЫ НА ВЫСТАВКЕ
ПОКАЗАТЬ ОПИСАНИЯ РАБОТ
ХУДОЖНИКИ
Аня Леонова, Саша Пучкова, Даша Сеничева
подробнее
Тёма Костенко
подробнее
Валя Николайчук
подробнее
Даша Плохова
подробнее
Егор Ткаченко
подробнее
Катя Рыблова
подробнее
Александр Никольский
подробнее
Анастасия Богомолова
подробнее
Андрей Монастырский
подробнее
Константин Грибов
подробнее
Павел Отдельнов
подробнее
Екатерина Балабан
подробнее
Анна Мартыненко
подробнее
Антон Вдовиченко
подробнее
Ася Кузичкина
подробнее
Владимир Чернышев
подробнее
Тимофей Зверко
подробнее
«Иррациональное тело» 
Антон Вдовиченко

18+
5 июня (воскресенье), в 12:00
1000
р.
Исполнители: Наташа Поплевская, Соня Колуканова, Камиль Мустафаев, Тимофей Лавин, Антон Вдовиченко.
Звук: Тимофей Лавин (aka Дроож)

Перформанс «Иррациональное тело» основан на импровизации, в которой создается построенная на случайных взаимодействиях форма коллективности, где каждый может двигаться свободно, никого не подавляя. Действие исполнителей можно рассмотреть как дрейф по предложенному пространству — от центра к периферии. Тела перформеров находятся в непрерывном движении, ускользающем от узнаваемых форм и возможностей интерпретации. Оставляя за пределами танцевального действия все свои обычные цели и мотивы, исполнители погружаются в окружающее их пространство, в котором появляется люфт для случайных встреч и событий.

«Эта работа своеобразный манифест нашего коллектива из четырех танцовщиков и одного музыканта. Перформанс-Лаборатория, который постоянно видоизменяясь и уточняясь на протяжении 3 лет, продолжает работать с рядом вопросов, которые касаются взаимодействия внутри группы в ситуации публичного показа, таких как:
Как думать так, чтобы язык не стал насилием для танца?
Как быть друг для друга благоприятной средой для действия?
Как освободить тело от приписываемых дальнейших смысловых наслоений (сексуальности, представлений о прекрасном, интеллектуально привлекательном), и увидеть тело как чистый танец, танец, как непрагматичную необходимость?»

Антон Вдовиченко

«Потанцуй с большой зеленой гусеницей»
Постфаталистическая танцевальная игра-конструктор
Ася Кузичкина
23 июня (четверг), в 19:30
500
р.
Исполнители: Ася Кузичкина, зрительский состав

Важным элементом в представленной работе является индивидуальный зрительский опыт в рамках «общего танцевального поля». Зрителям-участникам предлагаются инструкции к дальнейшим действиям в перформансе. Ася Кузичкина как медиатор-перформер создает атмосферу доверительной коммуникации и предлагает каждому стать со-автором разворачивающегося современного танца. Зрителям открывается палитра выбора: на чем из предложенного в инструкции сконцентрировать внимание и действовать ли согласно предложенным правилам вообще? Утопия общества — здесь появляется вопрос о свободном выборе в рамках коллективного взаимодействия. «Сотворчество», «демократичный танец», «постфатализм», «зритель feat. зритель feat. зритель», «вариативность и разнообразие» –– все это вписывается здесь в интермедиа Вселенную танцевальной игры-конструктора с инструкциями к действию.

«Игра –– синоним безопасного способа познания нового «танцевального».
Наблюдая за состояниями и моментами входа в танец и выхода из него, за процессом игнорирования “намеренного” в танце — зрителю открываются новые способы получения знания о теле в сценическом пространстве, движении «другого», невербальной коммуникации, ответственности в коллективном действии.
Интерпретируя телесный язык через опыт восприятия различного уровня, важно было проявить на «физическом плане» разнообразие спонтанного движения и его уникальность, мотивы, воображение, не нарушая целостность существования действия каждого отдельного участника и всех партнеров по танцевальной игре на сценическом танцполе».

Ася Кузичкина

Перформанс соучастия «Коллективная сома»
Даша Плохова
2 июля (суббота), в 17:00
500
р.
Исполнители: Тата Обельчак, Марина Шилина, Даша Плохова, Маша Яшникова-Ткаченко

«Коллективная сома — это практика-перформанс, исследующая осознанное пребывание в групповом действии. Здесь лидер не нужен. Каждый отдельный индивид настолько чувствителен к своим товарищам по группе и открыт им, что появляется согласованное коллективное действие.

Это утопия? Возможно. А, возможно, коллективное тело — это сома, альянс живых сознаний, который порождает невиданный по своей сознательности процесс. Невиданный, потому что мы редко бываем в нем.

Это партисипаторный перформанс и он предполагает небольшую зрительскую подготовку. Первые 40 минут будут посвящены тренингу осознания себя частью коллективного: мы попробуем разные инструменты, которые помогут нам быстро подключаться к групповому действию. Далее мы совершим прогулку по окрестностям галереи-мастерской  ГРАУНД Солянка, а, может, и дальше. Маршрут и события определит коллективное тело. А мы как индивидуумы сможем понаблюдать за следующими вопросами:

Что такое коллективная сома? Может ли коллективное тело познавать окружающий мир? Отличать свободное от несвободного? Как двигается внимание коллективного тела? Каково его сознательное и бессознательное?

Даша Плохова

Танц-резиденция
4-14 июня
Показ 14 июня в 20:00 (вторник)
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Выставка организована в рамках магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» GarageAcademy.

Ангелина Ворона
Куратор и архитектор. Закончила Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет в Нижнем Новгороде, студентка магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве» МСИ «Гараж» и НИУ ВШЭ.

Работала ассистенткой кураторов выставок «Уют и Разум» в Музее Москвы, «Музей искусственной истории» в Дарвиновском музее, принимала участие в подготовке материала стенда от Архива музея «Гараж» в рамках 10-ой Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.
Дана Авраменко
Куратор, арт-менеджер, художница. Выпускница культурологического факультета Высшей школы исторических наук Казанского федерального университета. Студентка магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве» МСИ «Гараж» и НИУ ВШЭ.

Работала в выставочном отделе Центра современной культуры «Смена» (Казань). Была ассистенткой организаторов Платформы ТЕО в рамках 10-ой Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Входила в кураторскую команду выставки «Ангелы, Чарли и диванные кураторы», разработанную на курсе Арсения Жиляева в ОЦ МСИ «Гараж» (2021). Проводит лекции, медиаторские сессии и исследования.
Катерина Подобуева
Куратор, исследовательница и художница. Выпускница «Школы философии» НИУ ВШЭ, студентка магистерской программы НИУ ВШЭ х МСИ «Гараж». Живет и работает в Москве и Ярославле.

Куратор выставки «Каустика» в галерее Pro Art`s (Калуга, 2022). Участница проектов арт-группы «Перекоп» (Ярославль). Входила в кураторскую команду выставки «Ангелы, Чарли и диванные кураторы», разработанную на курсе Арсения Жиляева в ОЦ МСИ «Гараж» (2021). Работала ассистенткой на выставке «Уют и Разум» в Музее Москвы и на персональном проекте Ники Нееловой в центре Вознесенского. Преподавательница философии на факультете «Медиакоммуникаций» НИУ ВШЭ. Автор статей по искусству и философии в научных рецензируемых журналах.
Маша Яшникова-Ткаченко
Куратор перформативной программы и выставочного проекта, танц-художница, перформер, преподавательница современного танца. Получила два высших образования: МАМИ экономика; МГИК хореография. Студентка магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» от МСИ «Гараж» и НИУ ВШЭ. Проходила обучение в Израиле Batsheva dance company (2019), в Екатеринбурге Theatre provincial dances (2019), в Германии DASS Berlin (2020). Мастер-класс танец и технологии от Dance company Wayne McGregor, 2021.

Работала в течении 7 лет танцовщицей в театра танца «Proдвижение» в Иркутске. В 2019 году стала одной из 7 финалистов Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva с отрывком спектакля «Его глазами». Состоялось 2 показа в Москве в театре «Гоголь центр» и в Санкт-Петербурге в театре им. В.Ф. Комисаржевской.

Организовала труппу танцовщиков в 2019 году. В 2020 году сняла танцевальный фильм-спектакль «Бег. Стадия полета», премьера которого состоялась в онлайн кинотеатре ОККО. В 2021 году получила президентский грант на создание документального танцевального спектакля «Большая вода». 26 мая 2021 года состоялся показ фильма и спектакля «Бег. Стадия полета» на мероприятие «Окно в Россию» Crocus Group в Москве. Создала проект «Танцпроникновение» (танц-импровизация в выставочных пространствах: МСИ «Гараж», ГМИИ им. Пушкина, 6-я Уральская индустриальная биеннале, ММОМА (выставки: «Будни распознавателя образов» (персональный проект Арсения Жиляева), выставка номинантов премии Кандинского 2021).

Входила в кураторскую команду выставки «Ангелы, Чарли и диванные кураторы», разработанную на курсе Арсения Жиляева в ОЦ МСИ «Гараж» (2021). Проведение мероприятия для подростков совместно с куратором публичной программы МСИ «Гараж» Анастасией Митюшиной.
Надя Колдаева
Куратор, исследовательница, репортажный фотограф. Студентка магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» от МСИ «Гараж» и НИУ ВШЭ. Живет и работает в Москве.

Более 10 лет занимается репортажной и коммерческой фотографией, победительница ряда международных премий. Руководит небольшой командой, проводит съемки в Европе и США, публикуется в журналах. В 2017 году стала одной из основательниц сообщества свадебных репортажных фотографов The Omlette, в рамках которого занималась популяризацией репортажной фотографии и работой с коммьюнити фотографов. Проводит лекции.

Курировала продакшн инсталляций Павла Пепперштейна в рамках выставки «Уют и Разум» в Музее Москвы (ассистентка кураторской команды, 2021). Входила в кураторскую команду выставки «Ангелы, Чарли и диванные кураторы», разработанную на курсе Арсения Жиляева в ОЦ МСИ «Гараж» (2021). Область исследовательских интересов: вернакулярная и документальная фотография.
Гриша Церковский
Куратор, менеджер. Выпускник «Школы культурологии» НИУ ВШЭ, студент магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» от МСИ «Гараж» и НИУ ВШЭ.

Работал медиатором на проекте «Искусство быть» в ГЦСИ (Москва, 2019), участвовал в создании выставки «Жизнь игрушек» в галерее «Пересветов Переулок» (Москва, 2019), а также имеет большой опыт волонтерской работы в благотворительных и инклюзивных проектах.
Аня Леонова, Саша Пучкова, Даша Сеничева
Коллаборация художниц, сферы интересов и подходов которых пролегают в разных плоскостях, однако не вступают друг с другом в противоречие.

Коллективный опыт однодневного путешествия стал отправной точкой для большого художественного исследования, посвященного местам, зависшим в буферной зоне ожидания своего назначения. Исследование посвящено также практикам рейдов, то есть временному захвату пространств для создания сайт-специфичной инсталляции, разрушающейся со временем. В настоящее время буферные места — это территории масштабнейшей конфронтации и агрессии. Такое положение вещей насильно актуализирует проект Related Slagheaps как острую болевую точку.

Об участницах:
Анна Леонова – русско-еврейская художница. Работает с инсталляцией, звуком, видео и телом. Телесность проявляется как политический конструкт, формируемый давлением глобальных обстоятельств и прорывается в повседневность через перманентное чувство дискомфорта, зажимов, интонаций в голосе и цифровых привычках. Поиск подобных разрывов через аффекты массовой культуры, наблюдение за ними и попытка разговора об этом через эстетические методы — основная линия, с которой работает художница.

Дарья Сеничева — художница, живет и работает в Москве. В своей практике совмещает документальный и нарративный подход. Работает с инсталляциями, фотографией и видео. Ключевым для нее является восприятие мира как формы, вопросы о трансформациях и наблюдении.

Саша Пучкова — художница, куратор, преподаватель. Участница выставок и биеннале современного искусства, автор пост-диджитал проектов, перформансов и лабораторий. Работает с конструированием фикшн-нарративов, связанных с альтернативной феминностью, телом и когнитивными несоотвествениями. Резидентка центра PROGR (Берн, Швейцария). Работы в коллекциях МАММ и Microcollection (Италия). Участница независимых художественных объединений.
Саша Пучкова
Художница, куратор, преподаватель. Участница выставок и биеннале современного искусства, автор пост-диджитал проектов, перформансов и лабораторий. Работает с конструированием фикшн-нарративов, связанных с альтернативной феминностью, телом и когнитивными несоотвествениями. Резидентка центра PROGR (Берн, Швейцария). Работы в коллекциях МАММ и Microcollection (Италия). Участница независимых художественных объединений.
Тёма Костенко
Художник, исследователь, второй режиссер. Выпускник «Школы философии» НИУ ВШЭ. Основное направление творчества — фото и видео. В рамках исследовательской практики работает с темами религиозных аспектов средневековой философии и cinema studies трансцендентального кино.
Валя Николайчук
Художник-постановщик и стрит-арт художник. Студентка режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Каменьковича-Крымова).

В стрит-арт проектах (в г. Сатка «Не оборачивайся» и в Музеоне «Воспоминания») художница работает пластикой пространства.
::vtol::
Псевдоним медиахудожника и исследователя Дмитрия Морозова. Работает на пересечении искусства, науки и технологий, создавая роботизированные инсталляции, гибридные и интерактивные проекты. Свои идеи ::vtol:: воплощает в технологических жанрах искусства: робототехнике, звуковом и научном искусстве. Занимается разработкой и созданием экспериментальных музыкальных инструментов и модульных синтезаторов.

Участник групповых и персональных выставок в таких музеях и галереях, как МСИ «Гараж», ММОМА, Третьяковская галерея, МАММ, Государственный Эрмитаж, ZKM Zentrum (Карлсруэ), Тайваньский национальный музей изящных искусств (Тайчжун), ArtScience Museum (Сингапур). Обладатель специального приза премии Курехина (2013), лауреат XV Государственной премии «Инновация» в номинации «Художник года» — проект «TECHNE × vtol: Интерфейс происходящего» (2020).
Александр Никольский
Междисциплинарный художник и куратор. Родился в 1984 году, живет и работает в Кемерово. В сферу художественных интересов входят темы взаимодействия человеческого и нечеловеческого, акторность пограничных пространств, темная экология. Исследует оптические и постоптические технологии в контексте объектно-ориентированных онтологий.

Участник групповых выставок в таких музеях и галереях, как ЦВЗ Манеж, музей почвоведения им. Докучаева, культурный центр ЦК19, HSE Art Gallery. Победитель премии Makers of Siberia Photo Prize (2019). В 2019 году участвовал в XIII Красноярской музейной биеннале.
Анастасия Богомолова
Уральская художница и исследовательница. Родилась в Казахстане в 1985 году. Живет и работает в Екатеринбурге. В 2012–2014 годах участвовала в образовательных программах фонда «ФотоДепартамент» (Санкт-Петербург).

Работает с перформативными практиками, документируя их в инсталляциях, фотографии, скульптуре, видео, звуке и тексте. В своих проектах обращается к имитации повседневных ритуалов, изучает мимикрию как метод и визуальный язык. В фокусе исследований Анастасии Богомоловой также находятся подвижная природа памяти, образы следов в ландшафте и границы документального.

Победительница конкурса Present Continuous 2021 (инициатива фонда V-A-C и Музея современного искусства Антверпена), финалистка и получательница гранта конкурса Nova Art 8 (2021), дважды стипендиатка грантовой программы поддержки молодых художников МСИ «Гараж» (2017–2018), лауреатка премии Credit Suisse & Cosmoscow Prize for Young Artists (2016). Номинантка на премию Кандинского в категории «Молодой художник. Проект года» (2017), номинантка на премию Курехина в категории «Лучшее произведение визуального искусства» (2018). Участница арт-резиденций в Швейцарии (при поддержке Pro Helvetia; Берн, 2019) и в России («Шишимская горка», Екатеринбург, 2020).
Андрей Монастырский
Российский поэт и писатель, художник, теоретик искусства. Один из родоначальников московского концептуализма.

Арт-группа «Коллективные действия»
Московская художественная группа, стоящая у истоков школы московского концептуализма. Художники «Коллективных действий» (КД), основанной Андреем Монастырским в 1976 году, создавали акции и перформансы. Магистральной линией творчества КД были выездные акции — «поездки за город». Художники теоретизировали свою практику, а также документировали ее в текстах и фотографиях, собирали комментарии участников. В активной стадии арт-группа действовала более 30 лет. Некоторые акции проводятся до сих пор. В разные года в состав КД входили: Никита Алексеев, Георгий Кизевальтер, Андрей Монастырский, Николай Панитков, Сергей Ромашко, Елена Елагина, Игорь Макаревич, Сабина Хэнсген.

В 2011 году приняли участие в Венецианской биеннале. Работы КД представлены в коллекциях Третьяковской галереи и Centre Pompidou (Париж).
Анна Мартыненко
Мультидисциплинарная художница. Родилась в 1985 году, живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускница Академии Театрального искусства (специальность «Сценография») и Школы Молодого художника (проект Фонда «ПРО АРТЕ»). Создает объекты, инсталляции, сайт-специфик и паблик-арт проекты. В своих произведениях занимается исследованием физической реальности в информационном мире, наблюдает за преобразованием различного рода сигналов, в том числе работает со звуком.

Участница групповых выставок, ярмарок и фестивалей. Персональные проекты были представлены в музее Звука, галерее FFTN, студии «Непокоренные, 17», галерее «Ателье Без зеркал». Финалистка конкурса Nova Art 8 (2021).
Ася Кузичкина
Танц-художница, преподавательница, исследовательница современного танца и новой телесности, перформер. Родилась в Улан-Удэ, в 10 лет переехала в Калугу, сейчас живет и работает в Москве. В 2014 году создала инициативную перформативную группу «Поверхностное Натяжение». Запустила образовательный проект в Калуге в области современного танца «Москва – Калуга-1» совместно с танцевальным кооперативом «Айседорино горе» (Александра Портянникова и Дарья Плохова, Москва). В программу входили видеопоказы, лекции, мастер-классы, лаборатории.

Участница резиденций для современных художников: «Переделкино» (2020).
«Резиденция для танц-художников» в КЦ ЗИЛ (кураторы — Даша Плохова, Настя Прошутинская, Саша Портянникова, Полина Пхор, 2021).


Работает с независимыми медиа-художниками, фотографами, музыкантами. Создает экспериментальный видео-танец. Работа «DAROVANO» вошла в long-list фестиваля сюрреалистического видео-танца Festival International de Vidéo Danse de Bourgogne.
Владимир Чернышев
Нижегородский художник, резидент студии «Тихая». Начинал с создания стрит-арта, затем перешел к экспедиционным практикам, студийным и сайт-специфичным работам. Магистральные темы искусства Владимира Чернышева – исследования коллективной культурной памяти и трансформация архаичных символов в современной культуре.

Участник групповых и персональных выставок в таких музеях и галереях, как ГЦСИ «Арсенал», ММОМА, ЦВЗ Манеж, Artwin Gallery (Москва) и Futuro (Нижний Новгород). Финалист Премии Кандинского (2021) в номинации «Молодой художник. Проект года». В 2014 году принял участие в Европейской биеннале современного искусства «Манифеста».
Антон Вдовиченко
Родился в 1988 году в Уссурийске, живет и работает в Санкт-Петербурге. Танц-художник, хореограф, педагог, исследующий в своих проектах различные формы совместности и само-хореографирования.

После окончания в 2011 году театрального института по специальности артист драматического театра и кино изучал различные техники современного танца, посещал классы российских и зарубежных педагогов. Основной вклад в его образование внес проект Александры Конниковой «Действие».

Сольные и коллективные работы были представлены на таких площадках, как Скороход, КвартаРиата, ЦВЗ «Манеж», МИСП, Главный штаб Эрмитажа, арт-площадка СТАНЦИЯ, студия перформативных искусств «СДВИГ», мастерские МСИ «Гараж», Новая сцена Александринского театра.

С 2017 года является со-куратором студии перформативных искусств «СДВИГ» (sdvig.space), которую развивает вместе с Камилем Мустафаевым, Аней Кравченко и Машей Шешуковой. В качестве педагога сотрудничал со Школой ЦЕХ (Москва), Bye Bye балетом (СПб), Санкт-Петербургской государственной консерваторией.
Даша Плохова
Независимая художница танца, преподавательница современного танца, танцовщица. В 2013 году окончила магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург). В качестве куратора современного танца выступала в резиденциях: «Переделкино» (2020), резиденции для танц-художников КЦ ЗИЛ 2021.

Учредительница танцевального кооператива «Айседорино горе» (isadorino-gore.com), который более 10 художественных и образовательных проектов. Крайний проект «Айседориного горя» — «Советский жест»: в 2020 году один из его этапов поддержал МСИ «Гараж», а на этапе постановки проект получил грант СТД. В 2013 году создала в КЦ ЗИЛ «Мастерскую танца и перформанса», на базе которой разрабатывает актуальные методы преподавания современного танца и перформанса.

Независимые постановки: соло «Принцесса/Русалка», «Electoris», танцевальный перформанс «От двух до пяти». Участвовала в резиденциях в Калуге, Костроме, Базеле (Швейцария) и Хаммерфесте (Норвегия).
Егор Ткаченко
Сибирский саунд-художник, композитор, более 20 лет занимается музыкой. Закончил Аэрокосмический университет по специальности космические технологии в Красноярске. Работает ведущим геодезистом и осваивает северные районы страны. Объединил личную историю, экспедиционные практики и работу со звуком в представленном на выставке проекте.
Екатерина Балабан
Художница-документалист и фотограф. Родилась в городе Березники, Пермского края. Живет и работает в Москве. В течение 5 лет занималась социологической практикой и проводила исследования различных сообществ. С 2016 года начала заниматься документальной фотографией. Выпускница школы Родченко и школы ДокДокДок.

Участница групповых выставок в МАММ, фонде культуры «Екатерина», Политехническом музее, Музее парка Горького, ЦСИ «Винзавод».
Константин Грибов
Документальный и стрит-фотограф. Более 10 лет практикует уличные вылазки-дрейфы, в которых камера становится инструментом концентрации на окружающем пространстве. Живет и работает в Москве, преподает. Готовит к публикацию книгу проекта 10’000 Steps, часть работ из которого будет представлена на выставке.

Является победителем конкурсов и участником выставок:
  • Международная фотовыставка Life Framer x Daylighted 2019
  • TOP-45 Travel Photographer Society Awards 2017
  • Top 100 Photographers in the LensCulture Street Photography Awards 2016.
  • Победитель Moscow International Photography Awards MIFA 2016.
  • Персональная выставка Point of View в рамках московского международного фестиваля короткометражных фильмов «Дебютное кино».
  • Победитель всероссийского фотоконкурса Best of Russia 2015, 2010

«Одно из самых сильных впечатлений детства, которое повлияло на выбор профессии — советский фотоаппарат смена-8м и манипуляции в темной ванной комнате. Реактивы в определенных пропорциях, проявители, закрепители. На белом листе бумаги каким-то непостижимым образом начинает проявляться картинка — сохраненный момент жизни».
Павел Отдельнов
Художник, работает в жанре живописи, видео-арта и тотальной инсталляции. Родился в городе Дзержинске Нижегородской области. Окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова и Институт проблем современного искусства. Работает с проблемой пластического переосмысления урбанистического пространства средствами живописи, а также над темами индустриальности, травмы, советского и постсоветского.

Художник года международной ярмарки современного искусства Cosmoscow (2020). Лауреат премии Инновация (2020) в номинации «Художник года». финалист Премии Сергея Курехина (2017) в номинации «Лучшее произведение визуального искусства», лауреат в номинации «Специальный приз» Французского института. Номинант Премии Кандинского (2015, 2017 и 2019) в номинации «Проект года». Участник основных проектов 8-й Московской биеннале современного искусства (2019), 8-й Ташкентской биеннале современного искусства (2018), 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2017) и 4-й Московской биеннале молодого искусства (2014). Работы находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, MMOMA.
Катя Рыблова
Художница, городская исследовательница и практикующий архитектор. Родилась в 1996 году в Сарове, Нижегородской области. Живет и работает в Нижнем Новгороде. Проекты связаны с темами комплексного изучения пространства, его характеристик и свойств: цвета, света, геометрии, времени, памяти и предметного наполнения. Работает с форматом графических и текстовых исследований, перформативными практиками, дрейфами и прогулками, инсталляциями, онлайн и офлайн коллекционированием предметов/объектов/чувств.

Автор художественных проектов @etorgb, @etostulya, @etoplanetazemlya, со-основатель арт-группы «6:23», участник @panelkapanelkapanelka.
В составе арт-группы «6:23» проводила перформативную практику «Движение по инерции», стадион Водник, Нижний Новгород (2020). Курировала онлайн-воркшоп «Цветопространство» (2020). Проводила лекцию «Пространство и его свойства. Цвето- свето- инфо- пространство», arh.kvartirnik (2020). Провела исследование цвета изменений в городской среде Нижнего Новгорода, etorgb х IRGSNO (2022).
Тимофей Зверко
Архитектор, график. Живет и работает в Казани. Создает работы, исследуя заброшенные городские локации и найденные объекты. Магистральной линией его исследования является проблема феномена существования материи. Сам факт существования предметов в пространстве и времени рассматривается художником как чудо. Как растет трава, как перемещаются песчинки в течении времени, как выветривается камень или ржавеет металл.

Создаваемые объекты художник помещает в мир, который замер. Это воображаемое идеальное пространство — наподобие Марса у Рэя Бредбери. Туда же Тимофей Зверко переносит случайные ненужные предметы из реального мира как доказательство существования мира вымышленного. Каждый может мысленно прогуляться по руинированым пейзажам воображаемого мира или совершить обычную пешую прогулку по городу, вооружившись авторской оптикой.