Вариации для рояля
Встреча посвященная «Приюту роялей» Петра Айду.
Показ фильма и встреча с музыкантом.
28 АПРЕЛЯ 2022
19:00 (МСК)
500
О событии
В рамках вечера пройдёт показ фильма Марии Сорокиной «Вариации для рояля» (33 минуты). Фильм рассказывает об истории создания «Приюта роялей» и о том, как коллекция существовала до 2017 года.

Фильм повествует о том, как старые рояли снова обретают свои голоса, а мы получаем возможность почувствовать связь поколений и ощутить дыхание других эпох. Это история о торжестве музыки над временем.

Съемочная группа:
Режиссёр — Мария Сорокина
Сценарист — Мария Сорокина
Оператор — Владимир Родионов
Продюсер — Мария Сорокина
«Вариации для рояля»
Тизер
«Приют роялей» — это социально-культурный проект по предотвращению уничтожения исторических музыкальных инструментов, созданный Петром Айду и Музыкальной Лабораторией в начале 2000-х годов.
 Процесс вымирания музыкальных «мамонтов» XVIIII века, внешне малозаметный, привёл к тому, что к концу XX века в России почти не осталось следов отечественного фортепианостроения и вообще исторических инструментов. 
В результате работы «Приюта» удалось спасти от полного уничтожения более ста роялей и пианино, многие из которых уникальны и имеют большую культурную ценность.
 Среди этих инструментов — один из первых роялей легендарной фирмы Беккер, личный рояль Андрея Белого, рояль Льва Толстого из Ясной Поляны и многие другие экспонаты, являющиеся неотъемлемой частью истории русской музыкальной (и не только) культуры. 
 После показа Пётр Айду расскажет, что происходит с «Приютом» сейчас. 

В приюте сохраняются старые рояли, пианино, фисгармонии, а также другие инструменты, их фрагменты и детали, в ожидании того момента, когда станет возможной их адекватная реставрация. Чем «Приют» отличается от музея или частной коллекции? Инструменты могут принадлежать разным людям и находиться в разных местах. Мы не учитываем состояние и комплектность инструментов, а также их стоимость на сегодняшний день. Инструмент принимается таким, какой он есть, исходя из идеи о его одушевлённости. 
Приют роялей
Обращение Петра Айду
УЧАСТНИКИ ВСТРЕЧИ
Пётр Айду
Мария Сорокина
Пётр Айду
Пианист, исполнитель на исторических клавишных инструментах, преподаватель Московской консерватории

В 2000 году окончил Московскую консерваторию им. Чайковского (класс фортепиано Л. Н. Власенко и Д. Н. Сахарова), в 2002-м — аспирантуру Московской консерватории (факультет исторического и современного исполнительского искусства, руководитель — А. Б. Любимов). В 2003 году стажировался в Высшей школе музыки и театра в Ганновере у Цви Меникера (исторические клавишные инструменты: клавесин и хаммерклавир) и Х.-М. Коха (лютня). Обладатель 1-й премии и Гран-при юношеского Международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 1991); 2-й премии на VIII Международном конкурсе пианистов в Риме (1997). Преподает дисциплину «Камерный ансамбль» в Московской консерватории. Автор и участник музыкальных перформансов и концертов; спектакль «Реконструкция утопии» был удостоен Гран-при премии им. Сергея Курёхина в области современного искусства (2013). Коллекционер раритетных исторических роялей и клавишных инструментов.

Мария Сорокина

Окончила МГУ по специальности «Журналист» и Высшие

курсы сценаристов и режиссёров, мастерская Голубкиной и Дормана.