Gnesin Contemporary Music Week – 2021
Фестиваль-лаборатория современной музыки
11 и 12 НОЯБРЯ 2021
11:30 - 21:30 (МСК)
300
Билеты временно можно приобрести только на сайте
о фестивале
Проект Gnesin Contemporary Music Week появился в 2018 году по инициативе студентов и аспирантов Российской академии музыки имени Гнесиных. Лаборатория направлена на создание, изучение и исполнение современной музыки.

Основная часть проекта — ежегодный осенний фестиваль. Также проводятся единичные мероприятия в течение сезона. Каждый год в лаборатории появляются специальные образовательные курсы, среди которых серия исполнительских воркшопов и программа для молодых исследователей Gnesin Week Study. К участию в качестве тьюторов и спикеров приглашаются разные представители музыкального сообщества: от композиторов и исполнителей до кураторов и издателей.

11 и 12 ноября в ГРАУНД Солянке пройдет четвертый фестиваль Gnesin Contemporary Music Week. Программа этого года формировалась, исходя из участников двух open calls — для исследователей и музыкантов; основные события создавались на основе полученных заявок. В дневной программе — антиконференции — исследователи разных специальностей будут обсуждать современные произведения искусства, в вечерней — участники лаборатории дизайна концертов представят оригинальные форматы исполнения музыки.
11 ноября
12 ноября
Тема: «Великое учение» Корнелиуса Кардью
Антиконференция
Основной спикер: музыковед Марина Сырбу.
Приглашенные спикеры — Владимир Горлинский, Василиса Филатова.

Марина Сырбу — Петрозаводск. Музыковед, преподаватель, автор учебных программ. Участница различных образовательных программ и конференций в Москве, Санкт-Петербурге, Рузе.

Владимир Горлинский — композитор, импровизатор, автор пространственных композиций и звуковых инсталляций.

Василиса Филатова — скрипачка, перформер, импровищатор антрополог. Исполняет пьесы современных композиторов, участвует в различных музыкальных, театральных, танцевальных и прочих проектах.
Импровизация и текстовые партитуры
Воркшоп Михаила Оленева
В воркшопе будут затронуты различные аспекты импровизационной деятельности: краткий исторический экскурс, на практике представлены различные типы импровизации, среди которых, Sounpainting, текстовые и графические партитуры.

Участники воркшопа — музыканты проекта Gnesin Week.

Михаил Оленев — выпускник МГК Чайковского (тромбон, Симфоническое дирижирование, Студия Новой Музыки), участвовал в различных образовательных программах — курсы в Дармштадте, Кельне, Моцартеуме. Участник различных коллективов в области новой музыки и современного театра, сольный исполнитель, импровизатор.

Участники:
Варвара Косова, Майя Журютина, Мирослава Тырина, Надежда Реутова, Дарья Морозова, Александра Кобрина, Алёна Верин-Галицкая
Интерактивная импровизация куратора Елены Федоровой
Tension study
Исполнители на электронных и акустических инструментах будут исследовать феномены напряжения и расслабления. Звуковая практика напрямую пересекается с телесной. Публика тоже сможет участвовать в исполнении, перед началом концерта слушатели получат инструкции о подключении ко взаимодействию.

Программа:
  • Хельмут Лахенман "Pression" для виолончели
  • Лена Фёдорова 5 партитур: «проростки», «во́да», «иду на вы», «осада», «...» (название скрыто)
Музыканты:
Электроника - Дима Устинов
Виолончель - Аня Семиненко
Фортепиано -Игорь Яковенко
Гитара - Борис Лесной
Скрипка - Тима Загаштокова
Труба - Виталий Филонов
Виолончель - Семён Лашкин

Дмитрий Устинов — музыкальный продюсер, пианист, композитор, куратор, сооснователь промогруппы Idle Conversation, под псевдонимом Taras3000 гастролировал по всему миру, дважды лауреат премии «Золотая Горгулья», участник Red Bull Music Academy, как куратор сотрудничал с фестивалями Red Bull Music Festival, Picnic Afisha, House of Hearts. Как преподаватель сотрудничал с DOS, Moscow Music School, Studio 19 и Арт-Лабораторией Московских Школ Искусств

Игорь Яковенко — пианист, композитор, лауреат международных конкурсов International Busoni Piano Competition (Больцано, Италия, 2011), Art of 21 century (Друскининкай, Литва, 2009) и участник фестивалей «Джаз в Саду Эрмитаж», «Джаз над Волгой». Резидент и ведущий джазовых джемов в клубе Microbe и Powerhouse

Елена Фёдорова — выпускница РАМ им. Гнесиных (композиция), преподаватель, ведущая проекта «ИмпроЛаб» с электронным музыкантом Дмитрием Устиновым и Виктором Глазуновым в школе Ракова. Организатор программ с Романом Столяром и Игорем Яковенко. Участник многочисленных импровизационных событий в Москве (24-часовой перфоманс Дмитрия Устинова «Дом Устинова» в особняке Башмет-центра, совместно с музыкальной лабораторией leveldva под управлением Глеба Андрианова. Одна из первых участниц soundpainting-концертов на разных площадках Москвы. Участница импропрактикума под управлением Владимира Горлинского организованного МАСМ при поддержке галереи Солянка.
Концерт «Неспетые песни»
Жанр «lied» — немецкоязычные песни, существующие ещё со времен средневековья и особенно известные по творчеству Шуберта и Шумана. Lied встречаются и в новой музыке, часто написаны для инструментальных составов. В программе концерта ансамбля Reheard lied авторов эпохи романтизма связываются с современными композиторами. Сочинения концерта объединяют вечные темы: страх перед бесконечностью и смертью, неуверенность и одиночество, а отсутствие голоса усиливает идею невысказанности и закрытости человека.

Куратор – Дмитрий Баталов

Программа:
  • Густав Малер Urlicht в переложении для ансамбля 5'
  • Беат Фуррер Lied для скрипки и фортепиано 12'
  • Франц Шуберт Wohin? в переложении для кларнета и фортепиано 2'
  • Карола Баукхольт Vacuum Lieder для пылесоса 7'
  • Хайнц Холлигер Lied для амплифицированной флейты 4'
  • Хуго Вольф Миньона III. So laßt mich scheinen в переложении для фортепиано 4'
  • Энно Поппе Gelöschte Lieder для ансамбля 22'
Участники концерта:
Ансамбль Reheard: Дмитрий Баталов, Алена Таран, Андрей Юргенсон, Алиса Гражевская, Юлия Мигунова, Елизавета Корнеева.
Участники концерта
Алина Ануфриенко — виолончелистка, импровизатор, барабанщица, композитор. Участница Московского ансамбля современной музыки Diana Plays Perception, SLOMOO. Работала со многими музыкантами (в том числе Петром Отоцким, Алексеем Кохановым, Кириллом Широковым), художниками, писала музыку для инсталляций, фильмов («С закрытыми окнами») и театров (Театр.Doc; Электротеатр «Станиславский).

Василиса Филатова — скрипачка, перформер, антрополог. С 2015 года активно участвует в жизни параллельной музыкальной сцены Москвы, исполняет пьесы современных композиторов, участвует в различных музыкальных, театральных, танцевальных и прочих проектах как исполнитель, импровизатор и перформер. Совмещая академическую деятельность с музыкально-перформативной активностью, работает над реализацией различных междисциплинарных проектов и постепенно сближает свои научные интересы со средой творческих инициатив.

Майя Журютина — перкуссионистка, студентка ФИСИИ, исполнитель сочинений с фонемами, жестами.

Маргарита Рыбкина — контрабас, студентка МГК им. Чайковского

Екатерина Хохлова — пианистка, студентка ФИиСИ, исполнительница старинной и новой музыки. Участница различных образовательных проектов по современной музыке.

Алексей Наджаров — пианист, композитор, электронный музыкант, научный сотрудник Центра Электроакустической музыки Московской Консерватории. Работал в центрах Cesaré (Реймс, Франция) и La Museen Circuit (Париж, Франция).Участник различных проектов в театре «Практика».

Куратор – Татьяна Яковлева — музыковед, куратор, лектор, преподаватель РАМ им. Гнесиных, музыкальный журналист. Сооснователь фестиваля-лаборатории современной музыки Gnesin Contemporary Music Week, участник команды сайта о современной музыки Stravinsky.online.
Made on
Tilda