До и после
Фестиваль современной академической музыки a капелла
21 МАЯ - 7 ИЮНЯ 2022
О ФЕСТИВАЛЕ
ГРАУНД Солянка всегда находится в поисках эксперимента, давая своей аудитории возможность знакомиться с редкими, нишевыми, но от этого не менее важными и актуальными явлениями в современном искусстве.

Благодаря квартету N’Caged, коллективу мирового уровня, жанр пения «a капелла» стал важной частью современной академической российской музыки. Композиторы пишут музыку специально для этого коллектива, и исполнительский репертуар N’Caged насчитывает шестнадцать произведений, премьеры которых случились за последние несколько лет. На фестивале будут исполнены сочинения для вокального квартета композиторов: Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Кирилла Широкова, а также состоятся премьеры произведений композиторов Владимира Раннева, Олега Крохалева, Егора Савельянова, Романа Жаурова.

Программа двух дней фестиваля «До и после» полностью состоит из выступлений ансамбля N’Caged.

21 мая, во время Ночи в музее, когда галерея-мастерская откроет свои двери для бесплатного посещения широкой публикой, свою программу представят Ольга Власова и коллектив ПРАКТИКАInterACTive, а также резиденты ГРАУНД Солянки «Фонема-хор» под управлением Бориса Лесного. В течение дня состоятся мастер-классы, на которых желающие смогут присоединиться к занятиям лаборатории коллективного созвучия.

А капелла - многоголосное хоровое пение без инструментального сопровождения.
ПРОГРАММА
21 мая
Ночь в музее

14:00 - 18:00
Цвырк-цок, или как я собирал свой фонетический букет.
Открытая музыкальная игра для всех желающих представляет «Фонема-хор» в пространстве галереи-мастерской ГРАУНД Солянка
Цвырк-цок, или как я собирал свой фонетический букет
Открытую музыкальную игру для всех желающих представляет «Фонема-хор» в пространстве галереи-мастерской ГРАУНД Солянка.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ
Перед нами игровое поле из 56 клеток. Каждой клетке присвоен специальный звук. Пока игрок занимает данную клетку, ему предписывается петь этот звук. Техники элементарные, доступные каждому, материал - фонемическое многообразие речи.

Таким образом, игра представляет собой модель музыкальной певческой импровизации для практически неограниченного состава игроков. Течение игры поддерживается музыкантами «Фонема-хора».

Специальных навыков от игроков не требуется, принять участие может каждый независимо от опыта и музыкального образования. Любой желающий может войти в игровое поле и, переходя из клетки в клетку, присоединиться к импровизации, а может оставаться независимым зрителем концерта. В этой игре нет победителей, а её цель в самом процессе музыкальной импровизации и совместном звучании.

Ограничения: издавать звуки и петь можно только находясь в поле игры, занимая определённую клетку и производя предписанный звук во всех возможных вариациях.
В остальных случаях просьба соблюдать тишину.
Убедительная просьба перемещаться по полю спокойно, внимательно и глубоко слушая происходящее.

Продолжительность игры с 14:00 до 18:00. Присоединиться можно в любое время.
21 мая
20:00 - 21:00
Исполнители: Власова Ольга, Баканова Екатерина, Соколовская Наталья, Данильченко Евгения
Произведения: Д. Шелси «Ave Maria», Д.Фуджикура «Away we play», Ф. Леру «veni sancte», А. Филоненко «SCHAUFENSTERPUPPEN», А. Корсун «I hear voices», А. Сюмак «ткпкт», Х. Бёртуистл «Lullaby»

22:00 - 23:00
Исполнитель: Ольга Власова
Произведение: Мортон Фелдман «Three voices»

Вход на концерты 21 мая в порядке живой очереди, количество мест в зале ограничено.

27 мая
20:00- 21:20
Исполнители: Ансамбль N’Caged (Арина Зверева, Ольга Россини, Сергей Малинин, Илья Лаптев)
Произведения: Алексей Сысоев « Мотеты на стихи Эзры Паунда», Кирилл Широков «Псалмы Марианны Гейде», Владимир Горлинский «След», Олег Крохалев «Записки из подполья» (ПРЕМЬЕРА)
7 июня
20:00 - 21:20
Исполнители: Ансамбль N’Caged (Арина Зверева, Ольга Россини, Сергей Малинин, Илья Лаптев)
Произведения: Роман Жауров « I want to understand you» (ПРЕМЬЕРА), Егор Савельянов «Извините, кажется, я хотел вас спеть совсем другую песню» (ПРЕМЬЕРА), Владимир Раннев «Парк культуры» (кантата на тексты документов 1920-30 годов, написанная для проекта «Хранить вечно»), «Белорусские песни» (на стихи Константина Стешика)
УЧАСТНИКИ
Арина Зверева
Сергей Малинин
Ольга Россини
Илья Лаптев
Борис Лесной
Ольга Власова
Наталья Соколовская
Евгения Данильченко
Екатерина Баканова
Выражаем благодарность фонду Aksenov Family Foundation
КУРАТОРЫ
Арина Зверева
Катя Бочавар
ГРАУНД Солянка

подробнее
Арина Зверева
Основатель и художественный руководитель вокального ансамбля современной музыки N’Caged. 

Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского в 2002 году. Преподавала в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (2005–2011). На протяжении нескольких лет сотрудничала в качестве хормейстера с Теодором Курентзисом. Среди общих проектов: «Концерт для хора» А.Шнитке (фестиваль «Территория», 2007; Дягилевский фестиваль, 2013), две постановки Кирилла Серебренникова «De Temporum Fine Comoedia» Карла Орфа (фестиваль «Территория», 2008) и «Реквием» Алексея Сюмака (МХТ им. Чехова, 2010), «Королева индейцев» Генри Перселла, режиссер – Питер Селларс (Пермский театр оперы и балета, 2013), «Носферату» Дмитрия Курляндского, режиссер – Теодорос Терзопулос (Пермский театр оперы и балета, 2014).

С сентября 2011 года – приглашенный хормейстер, с марта 2012 по 2014 годы – постоянный хормейстер «Musica Aeterna». В числе работ как хормейстера — «Дидона и Эней» Генри Перселла, «Свадебка» И. Стравинского, «Медеяматериал» П. Дюсапена и «Немецкий реквием» И. Брамса. Вместе с Теодором Курентзисом и «Musica Aeterna» принимала участие в студийных записях «Così fan tutte» и «Свадьбы Фигаро» В. А. Моцарта на лейбле Sony Classical.

В качестве музыкального и руководителя и педагога по вокалу тесно сотрудничает с Гоголь-центром. Серди работ в Гоголь-центре спектакли «Мертвые души» (2014);«Обыкновенная история» (2015); «Машина.Мюллер»(2016); «Барокко» (2018).

Совместно с Московским ансамблем современной музыки (МАСМ) в качестве дирижёра и музыкального руководителя участвовала в постановках Кирилла Серебренникова в МХТ им А. П. Чехова («Трехгрошовая опера»; «Киже»), а также в открытии и концертах проекта «Платформа» (2011).

Музыкальный руководитель спектакля «Тупейный художник» Михаила Станкевича (Театр п/р О. Табакова, 2014), «Моя прекрасная леди» (Театр п/р О.Табакова, 2019)

C 2013 года — руководитель вокального ансамбля Электротеатра.
Среди многочисленных работ в Электротеатре спектакль «Проза», режиссёр и композитор Владимир Раннев. Спектакль — лауреат премии Ассоциации музыкальных критиков (2018) и фестиваля «Золотая маска» в двух номинациях (2019). Запись оперы, выпущенная Fancy Music, получила премию «Чистый звук» за лучшую звукозапись академической музыки( 2019).
Лауреат российской оперной премии Casta Diva за 2017 год за спектакль «Проза».

В 2021 году Арина Зверева стала лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» «За глубокое раскрытие музыкально-художественного образа, а также за развитие и расширение современных вокальных техник», а также была отмечена двумя номинациями за работу дирижёра (музыкального руководителя) в опере («Книга Серафима») и лучшую женскую роль в опере (Призрак Агриппины, «Октавия. Трепанация»).

Роли в Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского:
2018 «Парасомнии», композитор Дмитрий Курляндский, режиссер Вера Мартынов
2018 «Орфические игры. Панк-макраме», реж. Борис Юхананов
2018 «Маниозис-2», реж. Александр Белоусов
2017 «Проза», реж. и композитор Владимир Раннев
2016«Маниозис», реж. Александр Белоусов
2015 «Сверлийцы», реж. Борис Юхананов
2015 «Стойкий принцип. Часть I», реж. Борис Юхананов
2015 «Синяя птица», реж. Борис Юхананов
Катя Бочавар

Художник, куратор, архитектор выставочных пространств.

Сергей Малинин
Окончил Академию хорового искусства. С 2012 года ведущий солист ансамбля современной музыки N'Caged. В составе ансамбля сотрудничает с композиторами Дмитрием Курляндским, Борисом Филановским, Алексеем Сысоевым, Владимиром Ранневым, Александром Маноцковым, Алексеем Батаговым, Алексеем Айги. Участвовал в проектах: «Пограничная зона» Александры Филоненко (проект «Платформа»), «Play.list» Бориса Филановского (фестиваль «Будущая музыка», проект «Платформа»), «Астероид 62» Дмитрия Курляндского (лаборатория современной оперы «Опергруппа»). Один из солистов оперы Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского «Октавия.Трепанация» (премьера состоялась в июне 2017 года на Голландском фестивале)

Роли в Электротеатре Станиславский:
2018 Автор, «Маниозис - 2. Продолжение и завершение», реж. Александр Белоусов
2017 «Октавия. Трепанация», реж. Борис Юхананов
2017 «Проза», реж. и композитор Владимир Раннев
2016Автор, «Маниозис», реж. Александр Белоусов
2015 Молчаливый гондольер, Последний сверленыш, Принц Сверленыш, «Сверлийцы», реж. Борис Юхананов
Ольга Россини
Cолистка ансамбля N’Caged. Окончила Пермское музыкальное училище по специальностям хоровое дирижирование и сольное пение (1998) и дирижерско-хоровой факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (2003). Хормейстер в Оперном театре Московской государственной консерватории (2009-2016). Артистка хора Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2003 – н.в.)

Хормейстер Театна Таганке (2018 – 2020). С 2013 года в качестве солистки вокального ансамбля N’Caged исполняет произведения современных композиторов, включая сольные партии в оперном сериале «Сверлийцы» Бориса Юхананова, опере «Проза» Владимира Раннева, опере «Книга Серафима» Александра Белоусова в Электротеатре Станиславский.
В 2020 году Ольга Россини была отмечена номинацией на национальную премию «Золотая маска — 2021» за лучшую женскую роль в опере (Тэль Поющая, «Книга Серафима»).
Борис Лесной
Композитор, режиссёр, саунд-артист.

Хормейстер и художественный руководитель «Фонема-хора». Резидент галереи-мастерской ГРАУНД Солянка. Участник множества резиденций и фестивалей, в том числе фестивалей «Форма», «Боль», Академия МАСМ, Переделкино. Ученик Владимира Горлинского.

Проекты: опера «Вода», «Шёпот-опера», иммерсивный спектакль «Тайная комната» в Переделкино, танцевальный перформанс «Мутатекст».
Илья Лаптев

Бас.

Закончил Уральский Государственный Педагогический Институт. С 2020 солист ансамбля N’Caged.


В составе ансамбля сотрудничает с композиторами: Алексеем Сысоевым, Владимиром Ранневым, Владимиром Горлинским, Олегом Крохалевым, Егором Савельяновым, Романом Жауровым, Олегом Гудачевым, Дарьей Звездиной.


Участвовал в проектах: Перформанс «Утопия на ужин» (Третьяковская галерея в

Самаре), «Достоевский 200» (Новое пространство Театра Наций), перфоманс «Рабочий посёлок» (музей PERMM), «Love.Epilogue» (Музей Москвы), инсталляция «I must go seek some dewdrops here» (ГЭС-2). Фестиваль «Пять вечеров» (Рахманиновский зал МГК).


Приглашённый солист Электротеатра Станиславский с 2020 года:

Опера «Проза» комп. В. Раннев.

Спектакль «Пиннокио» Б. Юхананова.

Ольга Власова
Дирижёр, певица, обладатель стипендии имени Мичико Хираямы в области современного вокального искусства, музыкальный руководитель ансамбля «Практика» – в интервью Ирине Севастьяновой рассказала об особенностях вокальной техники, о сложностях исполнения современной российской и зарубежной музыки и о том, как происходят занятия по освоению современного репертуара на европейских вокальных мастер-классах.
Фонема-хор
 «Фонема-хор» – это социальный музыкальный проект, объединяющий профессионалов и любителей экспериментальной вокальной музыки. Фонема-хор работает в уникальном жанре – опера «алибретто», который подразумевает взаимодействие с чистым звучанием речи и языка без использования текста.

«Фонема-хор» является резидентом ГРАУНД Солянки и активно существует с 2020 года. Худрук — композитор и режиссёр Борис Лесной.

В портфолио «Фонема-хора» участие в 7-й московской биеннале молодого искусства (2020). «Фонема-хор» стал хедлайнером фестиваля Форма (2021). «Фонема-хор» выступал с музыкальным перформансом в Пушкинском музее в рамках выставки Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья…» (2022)

Наталья Соколовская

Пианист, композитор. В 2013 окончила Московскую государственную консерваторию им. П.Чайковского по классу фортепиано (класс проф. Ю.С. Слесарева) и композиции (класс проф. А.В. Чайковского). В том же году получила Грант Королевского Колледжа Музыки в Лондоне и Парижской высшей школы музыки им. Корто, где продолжала своё обучение до 2015 г.


Наталья победитель ряда международных конкурсов пианистов, в числе которых MozArte Piano Competition (Аахен, Германия, 2015, Nuova Coppa (Озимо, Италия, 2015), XIX конкурса им. Рикардо Виньеса в Льейде(Испания), IV конкурса Марии Херреро в Гранаде, а также на Международном конкурсе Dudley Yamaha в Бирмингеме (Великобритания).

Евгения Данильченко

Сопрано.

Закончила Иркутский музыкальный колледж имени Ф.Шопена, (2015 г) Московский государственный музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова (2020) Класс заслуженной артистки России Веры Николаевны Небольсиной. Солистка ансамбля современной академической музыки «Практика» на базе театра «Практика». Принимала участие в фестивалях «П.И. Чайковского в Клину» (2020) и «Дягилев+» (2020)


Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Со времени первого сольного концерта, в 2003 году, много выступала в России, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Испании, Хорватии. Играла в сопровождении симфонических оркестров Бермингема, Барселоны, Словенского Радио, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Харькова и др, под управлением таких дирижеров, как Валентин Урюпин, Джордж Пехливанян, Анатолий Левин, также сотрудничала с оркестром MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

Екатерина Баканова

Колоратурное меццо сопрано.

Выпускница РАМ. Им. Гнесиных, класс профессора Е.В. Стародубровской.


После окончания академии продолжила свое обучение в школе «Spazio musica» в Генуе под руководством Габриэллы Равацци. Долгое время вела концертную и театральную деятельность в качестве сопрано. Солистка оперной лаборатории «Кооперация», исполнительница современной музыки, участница перформансов и современных оперных постановок. С 2016 по 2018 год являлась артисткой МГАМДТ им. Н. И. Сац. В Италии исполнила такие партии, как Графиня («Свадьба Фигаро» В. Моцарта), Виолетта (концертное исполнение, «Травиата» Дж. Верди), Донна Анна(«Дон Жуан» В. Моцарта).


Партии, исполненные в России: Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Барбарина («Свадьба Фигаро» В. Моцарта), Купава («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова).